Особое внимание - вопросам воспитания Печорское время 07.02.2012
С сентября прошлого года должность директора хорошо известного в городе образовательного учреждения — коррекционной школы-интерната №6 — занимает Людмила Борисовна ПАВЛОВА. Она сменила на этом посту Аллу Степановну Смолеву, которая долгие годы успешно руководила школой-интернатом. Что принесет смена руководства коллективу педагогов и воспитанников учреждения? Об этом пойдет наш разговор с его новым руководителем.
— Людмила Борисовна, расскажите немного о себе: что закончили, где жили и работали?
— В 1991 году закончила гимназию искусств при Главе РК г. Сыктывкара, затем — Сыктывкарский государственный университет по специальности «филолог, учитель русского языка и литературы». В 2005 году прошла курсы переподготовки по специальности «дефектолог», в 2010 году — «менеджер в образовании».
— Почему решили принять новое предложение?
— Должность директора занимаю с сентября 2011 года. Знаю: предстоит беспокойная, напряженная и ответственная работа. Тем не менее чувствую в себе желание и силы помогать детям с ограниченными возможностями здоровья. В школе-интернате работаю 12 лет, поэтому коллектив школы мне знаком. Это высококвалифицированные и опытные люди. Среди них есть увлеченные творческие личности, способные и детей увлечь предстоящими делами. Известна мне и специфика работы учреждения, психофизические особенности и возможности учащихся.
— С чего начали свою работу на новом посту? Какие реформы готовит новый директор и чего они коснутся? Что бы вы поменяли и в каких направлениях деятельности учреждения?
— Реформы — это всегда нестабильность. Сложившаяся в учреждении система управления достаточно динамична, позволяет эффективно решать задачи функционирования учреждения. Главное — развивать, приумножая положительный опыт предыдущих лет, и развиваться самим. В дальнейшем предполагается оптимизация единой дефектологической службы, обучение специалистов, оптимальное оснащение коррекционного процесса методическим инструментарием, организация ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование профилактической и лечебно-оздоровительной работы, организация работы по укреплению материально-технической базы. Одному педагогическому коллективу не решить всех стоящих перед школой задач. Поэтому остро встает проблема социального партнерства, над которой необходимо работать.
— Какие требования предъявляют сегодня к воспитанию и обучению детей, находящихся в интернате?
— В настоящее время идет процесс становления новой системы образования. Он сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Президент РФ Дмитрий Медведев сформулировал государственный заказ современной системе общего образования в нашей стране. Это постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. Пути развития образовательного учреждения достаточно ясны и реально осуществимы.
Особое внимание в настоящее время уделяется вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. Разрабатываются организационные формы работы с ними, выявляются потенциальные способности этих детей к учебной и трудовой деятельности, исследуются возможности их интеграции в общество. Особенно актуально значимым и востребованным сегодня становится создание учебных программ по трудовой подготовке учащихся.
— Как школа готовится к своему юбилею и как отметит его?
— В рамках подготовки к юбилею школы разработана праздничная программа, сформирован план мероприятий, состоящий из нескольких блоков: сбор информации об истории школы, различные конкурсы, выпуск печатной продукции, видеороликов, награждение лучших работников и учащихся школы, праздничная экскурсия учащихся по городу, чествование ветеранов педагогического труда, встречи с выпускниками школы-интерната и многое другое.
— Спасибо за беседу. Желаем вам и вашему коллективу успехов. Беседовала Анна СТАСОВА.
_________________ Вышли мы все из Печоры, дети семьи трудовой!
|