Текущее время: 04 май 2024, 15:28
Нравится
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 14:18 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
Камейко Светлана Александровна
Интересный факт о строительстве печорского железнодорожного моста.

Мы с ребятами изучали краеведческую литературу и обнаружили удивительный факт об истории строительства печорского железнодорожного моста. :rtfm:

Изображение

Оказывается, что для строительства объекта не хватало металла. В феврале 1942 года Совет Народных Комиссаров СССР принял неординарное по тем временам решение. Начальник строительно-монтажного поезда тех лет А.Д. Антоновский, так писал об этом событии в своем рассказе:
"Начали строить капитальный мост через Печору. Нужен металл. А в войну где его возьмешь? Ведь тогда было: "Все для фронта!" И все же нашли металл. Знаете где? В Москве. Управление "Печорстрой" посылало меня демонтировать стальные конструкции Дворца Советов... Вот из этих ферм и сделан мост через Печору".
Итак, в феврале 1942 года Совет народных Комиссаров СССР принял неординарное решение - позволил разобрать каркас строящегося в Москве на месте Храма Христа Спасителя Дворца Советов и передать металл для изготовления пролетных строений ж/д моста через реку Печору. Всего было демонтировано 1700 тонн конструкций.

Изображение

Дворец Советов должен был представлять собой огромное сооружение высотой 417 метров. Наверху гигантской башни-пьедестала должна была стоять 100-метровая фигура Ленина. Лишь один указательный палец вождя достигал 6 метров. Расположенный внизу Дворца большой зал должен был вмещать свыше 20 тысяч человек и имел высоту купола 100 метров.

Изображение

Ради освобождения места для осуществления такого фантастического проекта в 1931 году и был взорван Храм Христа Спасителя.
Строительству помешала война, а после войны вместо Дворца Советов был построен плавательный бассейн.
В настоящее время справедливость восторжествовала - на своем законном историческом месте вновь воздвигнут не менее величественный Храм Христа Спасителя!
Материал подготовлен из следующих источников:
1. Желтый, В.В., Печора и печорцы. / В.В.Желтый. - Печора: Издательство "Печорское время", 2000. - С. 46;
2. Кочурин, Н.Н., Коми на поворотах истории. / Н.Н. Кочурин. - Москва: Независимое издательство "ПИК", 2002. - С. 51. - 5-7358-0246-1.

http://chtenie-21.ru/blogs/69/267

:respekt: Подрастают новые печорские краеведы! :good:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 23:18 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2011, 21:44
Сообщений: 444
Факт давно известный, и как помню читал - сталь была сверхпрочной из спец. сплавов (здание не маленькое) и имела маркировку (клеше) КДС или ДС.
Интересно можно ли это клеше увидеть сейчас.
Вот это вопрос!!! :)

_________________
Не забываем ставить "Спасибки" (справа) ------------------>


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 02:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Всё верно: низколегированная сталь марки ДС.
Например с её проката строили Москворецкие мосты (Крымский и прочие). Её применение уже в прошлом, то есть даже сама сталь стала памятником истории :)

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 02:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Цитата:
на месте Храма Христа Спасителя Дворца Советов


Удалил текст:
Хотел дополнить, да ладно... что-то у меня не состыковалось

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012, 23:22 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2011, 21:44
Сообщений: 444
Этот сплав стали специально делали под Дом Советов.
А клеше на нашом мосту есть, т.е. на балках? Их можно увидеть?

_________________
Не забываем ставить "Спасибки" (справа) ------------------>


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 00:17 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
Да, наверно, легко... :wink: Если охрана пропустит... :biggrin:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 09:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Цитата:
Этот сплав стали специально делали под Дом Советов.

Кто это Вам такое сказал? Шла плановая замена стали марки "Ст.Змост" на низколегированные марки стали (в частности на ДС, но и она оказалась не "торт" и долго не продержалась (перешли на марку "НЛ2" при строительстве мостов), в связи её низкой прочностью и к тому времени уже не пригодной для строительства мостов (к началу 30 годов)
И что за "клЕше" о котором Вы постоянно так печетесь? Что это в вашем понимание "клише на балках мостах"? Я что-то ничего понять не могу.... :shok2:


Блин, вы видать что-то не так поняли... :respekt: :good2:
Дорогой, неужели вы думаете что весь мост забит какими-то штампами в метровую длину и глубиной в сантиметр-два? Да если и так, то представляете какой слой угольной копоти и впоследствии дизельной на мет. конструкциях? Думаете почему мост не красят? Не зачем: это естественное антикоррозионное покрытие. Тем более что полотно моста и элементы ограждения сделаны из стали другой марки. И даже предположить что там есть и что?

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 16:12 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2011, 21:44
Сообщений: 444
Игорь Дементьев писал(а):
Всё верно: низколегированная сталь марки ДС.
Например с её проката строили Москворецкие мосты (Крымский и прочие). Её применение уже в прошлом, то есть даже сама сталь стала памятником истории :)


По идеи любая балка должна иметь маркировку, а значит и эти д.б. иметь тавро или клеше.
Так маркировка ДС не расшифровыеться разве как Дом Советов?

_________________
Не забываем ставить "Спасибки" (справа) ------------------>


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 04:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
Совершенно верно - "Дом Советов". Но я бы сказал, сталь названая в "честь стройки", где нужны были новые материалы и конечно для замены стали старых не годных марок к таким "новым" нагрузкам конструкциям (мосты к примеру). Также эта сталь использовалась кроме мостов для чего угодно, хоть для моторных вагонов типа "Г" в парке московского метро (что есть факт, но не из конструкций Дома Советов конечно. Эта байда ещё в ТМ описывалась в сов. время - есть запасы знаний. Кстати в инете тоже есть, не новость). Ещё раз повторюсь: есть ли на частях проката (нашего моста) эта маркировка да и что она изменит? И уж тем более есть ли смысл искать там какие-то клише. Я например, ещё в 12 лет, переписал почти все рельсы в Печоре (в черте города) на предмет производителя и года выпуска, и что? Где они эти рельсы? В карманах ушлых и жуликов давно уже после сдачи на металлом, а обычному жителю наплевать на всё это. Да даже и не "обычным": последние, ещё сделанные до революции (часть путей узкоколейной Балабановки), предлагал печорским музейщикам ну хотя вырезать (помочь с вырезкой) с маркировкой кусок для истории. Так уж и за свой счёт вырезал...ржали, смотрели как на дурачка: "нам бы книги рукописные или что из драг. металлов, тогда бы приняли бы в фонд". А так иди звони в рельсу если делать нечего (дословные слова). Совершенно уверен что наш мост также уйдет в металлолом, как бы это дико не звучало, но это будет, хотя бы из за того, что металл не вечен :)

Чтобы не возникло недоразумений, Паша особенно озабоченно читающий, всё это происходило в 1986 году.

А примеров, кроме "моих рельс" можно приводить много. Хотя бы таже Балабановка. Там кирпичи ещё на остатках электростанции и коммуникаций и фундаментов домов, с очень удивительной маркировкой, от немецкой 19 века, царской России, Польши, до советской 20-30 годов. Никого же не волнует что они там на дачи эти кирпичики таскаются, и уж тем боле не кто не озадачиваться что там на них выдавлено...

Это я к чему? Мысль потерял... Мост!!!! Да, это впечатляет конечно провинциального ребёнка с чупа-чупсом во рту когда он впервые пересекает его по пути в Геленджик (хотя уже сомневаюсь). Но вот обычный пример достаточно кошерной и имеющей двойную истории вещи:
viewtopic.php?f=12&t=1409&p=26115#p26115
Ноль... не нужно никому...ау Паша? наш ты музейный. Да что "ау", на помойке уже, у меня дом не склад и не музей.... было бы предложено... в последний раз правда...


Ну как-то так... сумбурно и на "эмоциях".
Извиняюсь если кому своим текстом провоцировал ФГМ

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 16:41 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
Игорь Дементьев писал(а):
Я например, ещё в 12 лет, переписал почти все рельсы в Печоре (в черте города) на предмет производителя и года выпуска, и что? Где они эти рельсы? В карманах ушлых и жуликов давно уже после сдачи на металлом, а обычному жителю наплевать на всё это. Да даже и не "обычным": последние, ещё сделанные до революции (часть путей узкоколейной Балабановки), предлагал печорским музейщикам ну хотя вырезать (помочь с вырезкой) с маркировкой кусок для истории. Так уж и за свой счёт вырезал...ржали, смотрели как на дурачка: "нам бы книги рукописные или что из драг. металлов, тогда бы приняли бы в фонд". А так иди звони в рельсу если делать нечего (дословные слова). Совершенно уверен что наш мост также уйдет в металлолом, как бы это дико не звучало, но это будет, хотя бы из за того, что металл не вечен :)

:respekt: Игорь, вот только не надо казаться святее Папы Римского... Я не музейный работник, но склада рельсов или шпал ни в одном музее не видел... :fool: И для меня не звучит дико, что фермы нашего моста когда-то должны уйти в металлолом. Ну не строить же под их вечное хранение новый музей размером с Лужники... :rofl:
Игорь Дементьев писал(а):
Но вот обычный пример достаточно кошерной и имеющей двойную истории вещи:
viewtopic.php?f=12&t=1409&p=26115#p26115
Ноль... не нужно никому...ау Паша? наш ты музейный. Да что "ау", на помойке уже, у меня дом не склад и не музей.... было бы предложено... в последний раз правда...
Так у меня тоже ведь не склад и не музей. А если радиола эта для тебя "кошерная" (ты в иудаизм, что ли, ударился на старости лет? :shok2: ) так оставил бы себе или отнес в музей, раз не отслеживают музейные работники твои благородные порывы в интернете...
У тебя ведь много интересных вещей хранится, подарил бы музею каску или коллекцию шильдиков, например... :akter:
А когда читаешь твои стенания по поводу бездарных музейщиков и предлагаемые "подарки" по принципу "Возьми, Боже, что мне негоже", то как-то они не очень искренне воспринимаются... :nea:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 19:21 
Не в сети
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2012, 10:31
Сообщений: 28
О металле с недостроенного Дворца Советов для нашего моста на самом деле давно известный факт. Только металла там этого не так много. Есть ещё там металл с моста через канал Москва-Волга. Металл поставляли на Котласский мостозавод и изготовляли фермы. Несколько ферм на наш мост, по-моему, пришли в 1944 году, именно из этих металлов. Возможно вся маркировка была расплавлена на заводе. Мост состоит из ферм разного размера: 88 м, 55 м и две фермы с "ездой поверху" по 33 м. Хотя планировался из ферм по 88 м и 7 бетонных опор с двумя береговыми дополнительными опорами. Ну что получилось, то получилось. В условиях военного времени металла не хватало. Сначала были и деревянные конструкции у моста - фермы Гау - изготовлялись в Печорском лесокомбинате. Постепенно, по мере поступления металла, фермы заменялись на металлические.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 23:05 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2009, 21:09
Сообщений: 4245
И ни одной фермы Гау тоже, наверное, в фондах музея нет... :cray: Представляешь, Игорь, ни одной! :red:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 12:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 09:27
Сообщений: 1129
Откуда: Четвёртое поколение в Печоре
111
Спасибо, очень интересная информация!
А насколько верен факт гибели рабочих в одном из кессонов при строительстве моста?

_________________
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И травинка,
И листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это всё моё, родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я

http://blogs.mail.ru/mail/igor_dementev1969/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 21:50 
Не в сети
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2011, 21:44
Сообщений: 444
Короче нужно искать на мосту маркировку ДС.

_________________
Не забываем ставить "Спасибки" (справа) ------------------>


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный факт о строительстве печорского ж/д моста.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 09:21 
Не в сети
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 авг 2012, 10:31
Сообщений: 28
Спасибо, очень интересная информация!
А насколько верен факт гибели рабочих в одном из кессонов при строительстве моста?



Документов, подтверждающих этот факт нет. Было всего 4 кессонных аппарата, конечно, этого не хватало. Людей спускали для установки бетонных опор, используя и подсобные средства - в этом случае гибли.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3
������ ��� PR
Besucherzahler hot and sexy russian girls dream to find foreign men for marriage
������� ���������

Fatal error: Call to undefined function nicknul() in /var/www/u0405769/data/www/ya-pechorec.ru/forum/cache/tpl_subsilver2_overall_footer.html.php on line 66