Кому врем?Чиновникам попеняли за нарушение исполнительской дисциплины19.04.2013 17:48
Почему до сих пор нельзя записаться на прием к врачу через интернет, повысилось ли качество оказания государственных услуг с помощью системы «одного окна» и многофункциональных центров - ответы на эти вопросы искали сегодня участники заседания правительства республики. Еще одна тема была посвящена дисциплине при исполнении поручений президента страны. То, что дисциплина в ряде случаев «хромает», - это мягко сказано. Руководитель администрации главы и правительства Коми Лилия Опарина привела несколько абсурдных примеров и предложила ввести дисциплинарную ответственность для чиновников.
Фото Кирилла Затрутина
С основным докладом о мероприятиях по организации предоставления государственных муниципальных услуг по принципу одного окна выступил руководитель комитета информатизации и связи республики Александр Селютин. Ключевую идею нововведений он объяснил так: «Людям нет дела до деления органов исполнительной власти на федеральный, региональный и муниципальный уровни, они хотят получать услуги быстро, качественно и доступно. Надо изменить отношение к государству и чиновнику – снизить административные барьеры, оптимизировать сам процесс предоставления услуги».
Работа по принципу «одного окна» подразумевает, что человек не ходит по многочисленным кабинетам, собирая справки, а обращается только к одному специалисту, который уже, в свою очередь, при межведомственном взаимодействии собирает весь необходимый пакет документов. По словам докладчика, к 2018 году уровень удовлетворенности качеством оказания услуг должен составить 90%. Социологический опрос в прошлом году показал 56,1%. С открытием в прошлом году многофункциональных центров в Ухте, Усинске и Сосногорске доля граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу «одного окна», к началу этого года составила 23% (201,6 тысячи человек). В этом году открытие МФЦ планируется в Сыктывкаре, и тогда, как ожидается, 40% жителей республики получат возможность оперативно решать свои вопросы.
Сколько граждан пользуются электронными услугами, Александр Селютин назвать не смог, поскольку статистики нет. Единственное, что можно отследить, это число уникальных посетителей на портале госуслуг — 72 тысячи. Также работает региональный центр телефонного обслуживания, среди функций которого с 1 января этого года есть запись на прием к врачу. За прошлый год в центр телефонного обслуживания поступило около 8 тысяч обращений.
К проблемам Александр Селютин отнес задержки с изменениями в федеральных распоряжениях, которые отстают от реалий: много функций передано на места, а как работать по ним, непонятно. Помимо этого, в органах власти нет достаточного количества автоматизированных рабочих мест, особенно в сельских и городских поселениях, техника не то что плохая, ее попросту нет. По мнению руководителя комитета информатизации, муниципалитетам нужна дополнительная финансовая помощь. Впрочем, последнее утверждение министр финансов поставил под сомнение.
Пространный рассказ Александра Селютина со ссылкой на пункты нормативных актов и достигнутые показатели, по-видимому, ясности внес немного. Во всяком случае, замглавы региона Константин Ромаданов несколько раз в процессе обсуждения пытался выяснить, лучше ли стало людям с внедрением систем «одного окна» и электронных услуг, сколько времени теперь они проводят в очередях.
- У нас есть услуга – запись к врачу через интернет? - поинтересовался вице-губернатор.
- У нас звучит иначе: прием заявок - запись на прием к врачу. В административном регламенте эта услуга может быть в электронном виде и через центр телефонного обслуживания. С 2013 года эта услуга доступна. Но число мест меньше, чем желающих записаться. Более 80% заявителей мы вынуждены отказывать, - ответил Александр Селютин.
Возможность записи к врачу стала предметом широкого обсуждения.
- Человек получает талончик, а в поликлинике упирается в живую очередь, зачем тогда талончик? - поставил вопрос ребром председатель Госсовета республики Игорь Ковзель.
- На бумаге красивая схема, в реалии картина другая. Мы уже поднимали вопрос, чтобы административные регламенты пересмотрели на местах и затем контролировали их исполнение. Например, чтобы приоритет получения услуги был у тех, кто записался в электронном виде, - попытался пояснить докладчик.
- Вы удовлетворены ответом, Игорь Владимирович? - выступил посредником Константин Ромаданов.
- Я понимаю одно: что это не работает. Человек, записавшийся заранее и попавший в очередь, рискует от этой очереди получить по голове, - признался спикер парламента.
- Не запускайте услуги, которые приносят разочарование, - завил замглавы.
Александр Селютин сослался на федеральный регламент, заложником которого оказалась республика: неисполнение нормы приведет к нежелательным последствиям.
В итоге Константин Ромаданов предложил кардинально переработать целевые показатели программы.
- Пока получается, что вы работаете на выполнение требований, а не достижение результата. Вы подтверждаете, что уровень бреда превысил уровень жизни. Читали на БНК статейку с видеороликом? - съязвил вице-губернатор.
За Александра Селютина вступился руководитель администрации Усинска Александр Тян. Он рассказал о работе многофункционального центра, похвалил докладчика и его специалистов за «работу на совесть» и заявил, что нынешняя система оказания госуслуг намного удобнее для людей: очереди исчезли.
- Идеал - это когда человек вообще не видит чиновника, когда он не идет к окну. Вы оплачивали когда-нибудь услуги через интернет? Вот я об этом! Я понял, что часть моих вопросов была преждевременной, просто хочется понимать, как все это работает, - пояснил свои нападки Константин Ромаданов.
Руководитель администрации главы и правительства республики Лилия Опарина снова обострила ситуацию, когда в своем докладе об исполнении поручений президента упомянула про неработающую систему записи на прием к врачу через портал госуслуг или центр телефонного обслуживания.
- Мы желаемое выдаем за действительное. Мы отчитались перед администрацией президента о подключении учреждений к системе записи к врачам в электронном виде. А запись не доступна. Возможность записаться получили только 10%, они и удовлетворены услугой. Мы кому врем? Не хотелось бы быть пойманными за руку. Что просил президент? Обеспечить внедрение медицинских информационных систем, включая запись. Все подключено, только услугу получить нельзя, - без обиняков заявила Лилия Опарина.
По ее словам, первый опыт рассмотрения вопроса о дисциплине дал результаты - поручения стали исполнять лучше, нет прецедентов, когда бы сроки были нарушены, все доклады отправляются своевременно. Но дисциплина в ряде случаев все равно «хромает»: исполнители, как студенты из анекдота про экзамен по китайскому языку, все делают в последние дни срока, время на согласование не учитывают, в итоге в последний день документы приходится бегом носить из кабинета в кабинет, не выпуская из рук. Некоторые доклады с мест, как рассказала чиновница, сводятся к мысли «нам это ни к чему», «для нас не актуально» - но такие номера с администрацией президента не проходят. Часто исполнители не понимают сути поручений, взаимодействие структур тоже оставляет желать лучшего. Также в ряде случаев одно и то же ведомство по одной и той же статье может предоставить разные цифры.
- Минздрав прислал отчет: в 11 медкабинетах нет лицензии. Через полгода информация такая: без лицензии 13 кабинетов. Кто посчитал неправильно? Или: число образовательных учреждений - 392. Спустя какое-то время вдруг цифра 413. Так сколько у нас школ? Аварийное жилье: 430 или 200 тысяч квадратных метров? А весь вопрос в том, что одни данные предоставляет Росстат, а другие - муниципалитеты. Кто как считал - не понять. Хотелось бы однообразия. Эффективный контроль за исполнением отсутствует, поэтому мы проверяем все органы исполнительной власти. Шесть уже проверены. Есть типичные ошибки, - заключила Лилия Опарина.
После ее доклада прозвучало предложение ужесточить ответственность для тех, кто должен исполнять поручения.
-
Замечания, выговор, строгий выговор и все… пошел дальше, - предложил Константин Ромаданов.
http://www.bnkomi.ru/data/news/19536/