Пригородные поезда в Республике Коми отменят за долги (ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПИСАНИИ)
01 сентября 2012г., 00:23
Автор: Иван Фомин
Фото po-ua.com
Перевозчик – ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» («СППК») – получает огромные убытки и не имеет финансовой возможности выделять средства на аренду подвижного состава.
Северная дирекция моторвагонного подвижного состава (владелец подвижного состава) будет вынуждена ограничить выдачу подвижного состава из-за отсутствия финансовой возможности ремонтировать вагоны и локомотивы, приобретать запасные части и выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад и специалистам, занятым на обслуживании и ремонте поездов.
У губернаторов непростой выбор – увеличить размер компенсации перевозчику или оставить жителей без электричек.
Убытки
– Перевозки пассажиров по пригородным маршрутам приносят убытки из-за того, что региональные власти не компенсируют перевозчикам 100% «выпадающие доходы». Чистый убыток «СППК» за I полугодие 2012 г. составил почти 800 млн. руб., к концу года сумма может увеличиться в двукратном размере, – сообщил генеральный директор ОАО «СППК» Сергей Шутов. По его словам, компания применяла все имеющиеся инструменты к тому, чтобы не снижать транспортную доступность пригородных перевозок для населения, но ситуация с недостаточным финансированием компании не может продолжаться вечно.
В связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами РФ ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» не имеет возможности выполнять пригородные перевозки в полном объёме. Первая волна сокращений уже с 10 сентября коснётся Костромской, Кировской, Вологодской, Ивановской, Архангельской областей и Республики Коми.
Госзаказчик
Поясним, «СППК» учреждена в 2010 году, с января 2011 г. компания начала вести перевозочную деятельность. Маршрутная сеть «СППК» охватывает территории Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской, Владимирской, Кировской, Архангельской областей и Республики Коми. По федеральному закону региональные власти заказывают «СППК» перевозки, оговаривая маршруты, количество пригородных поездов и вагонов по каждому направлению. Тарифы на перевозки также устанавливают региональные власти. Цена, которую платит пассажир, ниже экономически обоснованного уровня, то есть не позволяет перевозчику покрыть все расходы. Разница между реальной ценой поездки и экономически обоснованной перевозчиком стоимостью (так называемые «выпадающие доходы») согласно ФЗ должна покрываться из регионального бюджета.
Пригородные поезда отменяются
У «СППК» финансовые претензии выражены в меньшей степени только к Кировской области (из 16,7 млн. руб. убытков область погасила 12,6 млн.) А власти остальных субъектов РФ не исполняют законодательно обозначенные материальные обязательства перед перевозчиком. Два региона – Вологодская и Владимирская области – не запланировали средств в своих бюджетах на такую статью расходов как организация пригородных перевозок. Остальные субъекты РФ заложили средства на эти цели от 3% до 38% от плановой суммы убытков. Поясним на примере Республики Коми:
Убытки от организации пригородных перевозок на территории области только за 1 полугодие 2012 г. составили: 92, 3 млн. руб., к концу года сумма неуклонно приблизится к 200 млн.
Сумма компенсации, заложенная в бюджете региона на 2012 г., – 50 млн. руб. (значительно больше прошлогодних 7 млн., но тем не менее недостаточная. Кроме того, на сегодняшний день компенсация, даже в частичном объёме, не поступала).
Таким образом, перевозчик, выполняя все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, необходимых платежей не получает, накапливая тем самым задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам и т.д. А это грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в ряде регионов.
В республике Коми экономически обоснованный уровень тарифа – порядка 100 руб., тариф для населения – 15 руб.
Ежегодно пригородными поездами перевозится порядка 500 тыс. жителей региона.
По РК курсирует 8 пар поездов.
В связи с отсутствием компенсаций за организацию перево-зок со стороны администрации Республики Коми ОАО «СППК» не имеет финансовой возможности осуществлять пригородные перевозки в полном объёме.
Первые сокращения пригородных поездов начнутся уже с 10 сентября 2012 года: № 6841 «Инта-1 – Печора» по субботам и воскресеньям отправлением из Инты-1 в 12.16, прибытием в Печору в 16.53;
№ 6842 «Печора – Инта-1» по субботам и воскресеньям отправлением из Печоры в 06.50, прибытием в Инту в 11.40;
№ 6843 «Инта-1 – Печора» по субботам и воскресеньям отправлением из Инты-1 в 17.32, прибытием в Печору в 21.37;
№ 6844 «Печора – Инта-1» по субботам и воскресеньям отправлением из Печоры в 17.23, прибытием в Инту в 21.23;
№ 6851 «Ошпер – Инта-1» по субботам и воскресеньям отправлением со ст. Ошпер в 15.00, прибытием в Инту в 16.15;
№ 6852 «Инта-1 – Ошпер» по субботам и воскресеньям отправлением из Инты в 13.07, прибытием в Ошпер в 14.16;
№ 6723 «Микунь – Мадмас» по субботам и воскресеньям отправлением из Микуни в 17.41 прибытием в Мадмас в 18.45;
№ 6724 «Мадмас – Микунь» по субботам и воскресеньям отправлением из Мадмаса в 06.30, прибытием в Микунь в 07.40;
№ 6823 «Печора – Ираёль» по субботам отправлением из Печоры в 07.45, прибытием в Ираёль в 11.25;
№ 6824 «Ираёль – Печора» по субботам отправлением со ст. Ираёль в 13.25, прибытием в Печору в 16.45;
№ 6839 «Печора – Ираёль» по субботам отправлением из Печоры в 20.46, прибытием в Ираёль в 00.05;
№ 6840 «Ираёль – Печора» по воскресеньям отправлением со ст. Ираёль в 03.45, прибытием в Печору в 06.55;
№ 6827 «Печора – Кожва-1» отправлением из Печоры в 17.35, прибытием в Кожву в 18.05;
№ 6828 «Кожва-1 – Печора» отправлением из Кожвы в 18.55, прибытием в Печору в 19.25.http://komikz.ru/news/economy/?id=7672