Завод приехал из Кременчуга Печорское время 02.07.2014
Этот новенький асфальтобетонный завод «приехал» в Печору на 12 железнодорожных платформах их Кременчуга, что на Украине. На площадях около действующего АБЗ в районе НИБа уже смонтирован производственный комплекс, состоящий из дозаторов, бункеров, транспортеров, накопителя — всего того набора узлов и агрегатов, который в целом представляет собой завод. Ни много ни мало.
— Если представить детский конструктор «Пего», то по его принципу и собирается этот завод, — сказал В. И. Ведрицкас, директор ЗАО «ВиД», показывая украинское детище, раскрашенное в сине-желтые цвета. Не цвета национального флага (там, если помните, желто-голубые полосы), но отдельно напоминающие их.
Впрочем, не в раскраске дело. Важно, чтобы «костюмчик сидел». То есть чтобы «железо» не подводило, выдавая в накопитель качественный асфальт как залог качественных ремонтов автомобильных дорог, улиц и дворовых территорий. За это отвечают разработанная технология производства, технические характеристики оборудования. Гарантию качества дает как производитель, так и поставщик, у которого АБЗ взят в лизинг на три гола.
Предваряя вопросы, на какие средства поставлен завод, нужно сказать, что свою долю, 6 млн. рублей из 18 млн. рублей сметной стоимости, оплатило из собственных средств ЗАО «ВиД». Кроме того, доставка техники по железной дороге также оплачена акционерным обществом. Мнение о якобы бюджетных ассигнованиях не что иное, как досужие домыслы. Окупаться завод в условиях существующих объемов дорожных ремонтов в Печоре и районе будет дольше обычного.
— Но мы идем на это по той причине, что действующий АБЗ на грани своего ресурса, — объяснил В.И. Ведрицкас. — За 25 лет работы, завод, побывавший не в одних руках, можно сказать, исчерпал свои возможности. Замена ведущих узлов обойдется в неоправданно большие средства.
Одним словом, далее эксплуатировать заводской «металлолом» руководитель счел ненужным, поэтому возник новый проект. Кстати, АБЗ смонтирован за шесть дней вместо 35-ти. Выдаст первые тонны асфальта 3-4 июля. Заготовлены для этого преимущественно местные материалы: щебень, отсев и песчано-гравийная смесь. Связующие материалы, реагенты привозные.
Новый АБЗ будет обслуживать по проекту 8 специалистов, тогда как действующий — 14. Кабина оператора представляет собой этакий пульт управления, напичканный автоматикой и электроникой. Знай себе кнопки нажимай, но нажимай грамотно, со знанием дела.
Как пояснил мастер И.М. Попов, разогревать связующие материалы можно двумя путями. Технология позволяет это сделать, используя электричество и пар. То есть резервное топливо АБЗ обеспечено. Если по какой-то причине выйдет из строя действующая котельная, ее заменит электрика.
Мощность такого завода позволяет ему вырабатывать в час 64 тонны асфальта. Простому обывателю эта цифра ни о чем не скажет. Для наглядности приведем пример: за 10 часов АБЗ способен выдать 640 тонн асфальта, этого хватит на укладку дорожного покрытия толщиной 4 см, шириной 4,5 м и длиной 640 метров.
Итак, новый асфальтобетонный завод в Печоре, можно сказать, находится на линейке готовности. Как себя покажет АБЗ, мы сможем убедиться этим летом. Главное, чтобы оно было благосклонным к планам дорожных ремонтов.
Вера ВОЛЫНСКАЯ.
_________________ Вышли мы все из Печоры, дети семьи трудовой!
|