Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:10 Сообщений: 1542
|
Грехи Сыктывкарские и Воркутинскиеhttp://komikz.ru/news/society/?id=139624 декабря 2010г., 12:26 Автор: Дмитрий Борисов Грехи Сыктывкарские и Воркутинские Судя по документам, которые попали в распоряжение редакции газеты «Красное знамя», эта история началась ещё в 1997 году, хотя сама переписка датирована периодом с октября 2004 по январь 2005 года. Она раскрывает любопытные подробности жизни Сыктывкарской и Воркутинской епархии, а также весьма красноречиво характеризует царящие там нравы. Полагаем, что читателям газеты будет интересно познакомиться с этой, достаточно скрытой стороной епархиальной жизни. Предстояние Одно из первых писем, написанное 19 ноября 2004 года, представляет собой рапорт секретаря епархии настоятеля Свято-Казанского храма в Кочпоне игумена Филиппа (Филиппова) на имя епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима. Игумен сообщает об информации, которая его очень беспокоит, и сожалеет о том, что не сообщил о ней епископу ранее. Суть её в том, что ещё летом 1997 года штатный священник этого храма иерей Борис П-в сексуально домогался отца Филиппа и угрожал ему, в случае отказа вступить с ним в сексуальную связь, лишить сана. далее... Автор рапорта о. Филипп также пишет, что ранее догадывался о гомосексуальных наклонностях о. Бориса, поскольку получал письма от его бывших сокурсников, в которых рассказывалось о том, что начиная со студенческих времён тот вел себя неподобающе и притязал на своих товарищей.
Однако тогда, пишет далее о. Филипп, «…я решил не предавать эти письма огласке, заботясь прежде всего о имени Церкви (орфография сохранена, – прим. ред. ), хотя эти адресаты требовали убрать его из Церкви…»
Игумен Филипп вспоминает, что тогда же, летом 1997 года, о. Борис пытался напоить священнослужителей Свято-Казанского храма и заставить их дать показания против епископа и его самого. О каких показаниях идёт речь, в рапорте не говорится.
В заключение перечисляются нынешние (на ноябрь 2004 года, – прим. ред.) грехи о. Бориса: груб с прихожанами, опаздывает на литургию, требует повышения зарплаты, пьянствует, бесчинствует в алтаре, дерётся и ссорится с другими священниками.
В тот же день, когда рапорт был подан, на нём была поставлена резолюция: «Иерею Борису П-ву дать объяснение. Е. П. (епископ Питирим – прим. ред.) 19. XI. 04».
Любопытно, что за день до этого рапорта игумен Филипп пишет письмо о. Борису, в котором излагает ему резолюцию епископа Питирима: «Отец Борис, когда будете жаловаться в Московскую Патриархию, то первым долгом, прежде чем бездоказательно что-то говорить от других, раскройте письменно свои грехи юности, которые Вы исповедовали мне. На о. Филиппе нет ни одного свидетельства на сии грехи, кроме Вас. Прекратите Вашу лжеревность». Таким образом, епископ как бы намекает, что помнит исповедь о. Бориса и его грехи. И, исходя из содержания рапорта о. Филиппа, становится понятно, о каких грехах идёт речь. Понятно также, что в ходе каких-то разговоров трёх фигурантов была высказана угроза со стороны о. Бориса пожаловаться в Москву. Тут епископ принимает мудрое решение перевести о. Бориса от греха подальше в другой храм, и появляется указ №2119 от 27 ноября 2004 года, в котором о. Борис благословляется совершать богослужения в храме Святого благоверного князя Александра Невского в Сыктывкаре (на территории воинской части, – прим. ред.). Неугомонный Борис Однако уже через несколько дней неистовый борец с гомосексуализмом иерей Борис П-в пишет на имя епископа свой рапорт. В нём он вспоминает события февраля 2001 года, когда уже сообщал епископу «…о случае совершения греха мужеложества игумена Филиппа с иеромонахом Евлогием». П-в также напоминает, что признания иеромонаха Евлогия записаны на видеоплёнку.
Иерей фактически обвиняет епископа в том, что тот, зная о "совершении игуменом Филиппом страшных смертных содомских грехов", фактически прикрывает его и «продолжает общаться с ним, как будто ничего не происходит».
Далее следуют грамотно подобранные цитаты из послания апостола Павла, правил Святых апостолов и послания Василия Великого.
А затем автор рапорта приводит убийственный, с точки зрения верующего человека, аргумент: «нечестивый священнослужитель игумен Филипп …официально не отлучён от Церкви, но Сам Господь отлучает такого нечестивца от Себя, Дух Божий отходит от него».
Что и подтверждается следующим примером: «…после его вычиток (он даже дерзал изгонять бесов!) людям становилось очень плохо, обострялись психические заболевания».
В заключение о. Борис требует непредвзято отнестись к его рапортам, угрожая в противном случае обратиться в Патриархию.
Ещё через некоторое время, 13 декабря, епископ Питирим, не дождавшись объяснительной от о. Бориса, издаёт указ №2138, в котором запрещает иерея Бориса П-ва в священнослужении сроком на один месяц. В качестве основания епископ ссылается на невыполнение его распоряжений, сеяние межнациональной розни и отказ от дачи объяснительной по поводу гомосексуальных домогательств.
Следующий документ – объяснительная о. Бориса. Она написана спустя почти два месяца после рапорта о. Филиппа, 12 января 2005 года. В ней он пытается опровергнуть все обвинения, изложенные в рапорте.
«Он пишет, – говорится в объяснительной, – что якобы я домогался его в алтаре Казанского храма! Это настолько явная ложь, что становится очевидной каждому. Неужели я предпочту старого пассивного педераста, то есть игумена Филиппа (Филиппова) своей молодой и красивой жене?»
Ещё один аргумент – сроки жалобы: «Почему же он молчал столько лет (с 1997 года, – прим. ред.) и вдруг вспомнил о таком «важном» случае только после того, как я пообещал рассказать в Патриархии (причём с документальным подтверждением моих слов) о его гомосексуальных наклонностях?»
Затем о. Борис рассказывает о том, как хорошо он учился в школе и институте (на "4" и "5"), и сообщает о том, что владеет рукопашным боем. И именно по этой причине драка с другими священниками, на которую ссылается о. Филипп, невозможна: «если бы ударил несколько раз, то сейчас он бы получал пенсию по инвалидности…»
Далее иерей Борис П-в обвиняет о. Филиппа во лжи и для убедительности цитирует евангелие от Иоанна. Эпилог Из последней объяснительной также становится ясно, что после перевода в храм Александра Невского у о. Бориса не сложились отношения с тамошним настоятелем иереем Дмитрием (Матвеевым). В числе признаков неблагоприятного к себе отношения автор называет то, что один раз его по распоряжению настоятеля не допустили в храм, а в другой – на него «натравили» солдат воинской части. Дело даже дошло до милиции.
Но, как ни странно, завершилось это противостояние довольно мирно. И епископ Питирим, и игумен Филипп сохранили свои посты. Первый продолжает руководить епархией, второй работает в должности секретаря епархии, то есть фактически вторым человеком.
Иерей Борис П-в, по всей видимости, борьбу за сексуальную чистоту епархии закончил и больше никуда не жаловался. То ли пыл иссяк, то ли доказательства закончились. Сейчас он окормляет несколько приходов и учится в аспирантуре в московском вузе.
Кстати, внимательное прочтение документов показывает, что игумен Филипп в своих письмах использует весьма льстивые, если не сказать резче, формулировки, особенно в письмах к епископу. «Настоящим почтительнейше довожу до Вашего сведения», «Благодарю Вас Владыка за Ваши молитвы и прошу укрепить меня в перенесении всех скорбей и поношений…», «Испрашивая у Вас прощения и молитв, Вашего Преосвященства смиренный послушник». Правда, грамматических ошибок в его текстах довольно много.
Что касается о. Бориса, то он пишет, как дрова рубит, без тени раболепия перед адресатом. Ему свойственен жёсткий и бескомпромиссный стиль. Но при этом его преподаватель русского языка вполне мог бы им гордиться. Да, о чистоте помыслов в Сыктывкарской епархии говорить не приходится
|
|