Очень жаль, что руководство Республики Коми опускается до черного пиара.Понятно, что рейтинг партии власти в республике крайне низкий и ЛДПР с ее возросшей популярностью представляет серьезную угрозу ЕР на предстоящих выборах. Понятно, что не у каждого есть интернет, чтоб пересмотреть выступление Жириновского и убедиться в отсутствие какого либо упоминания о притеснении русских коми .Лидер ЛДПР в своем выступление доводил до граждан позицию партии, относительного государственного устройства РФ, в частности пункты предвыборной программы:
12. Изменить государственное устройство страны
Россия должна стать унитарным (единым) государством с административным делением на губернии. Нужно уйти от национально-республиканского устройства страны и перейти к территориально-административному.
13. Убрать национальные названия регионов
Например, была Тувинская республика, будет Кызылский район Красноярского края. Была Хакасия, а будет Абаканский район Красноярского края.
ЛДПР не признает «прав наций на самоопределение» на территории России. ЛДПР не будет препятствовать использованию в каком-либо регионе России другого языка, кроме русского, но государственным языком должен являться русский язык.
http://www.ldpr.ru/#events/We_are_111_p ... atic_PartyА то, что во время своих визитов в Республику Владимир Вольфович не встречал коми, это совершенно логично.
В Республике Коми проживает более 100 наций и народностей. Доля коренного населения – коми-зырян – составляет 25% (в Ижемском и Усть-Куломском районах > 75%). . В настоящее время только в 6 из 20 районов коми составляют >50% населения, причем все эти районы сельские. Коми настолько ассимилировались, что их основное различие состоит только в языке.В 85% сел и деревень основное население – коми, в 75% поселков,городов преобладают русские.
Республика Коми относится к национально-государственным образованиям, где титульная национальность составляет меньшинство населения; в обозримом будущем изменений не предвидится. Отсутствие межнациональных конфликтов способствует стабильности некоренного (русского) населения. Русские не намерены ни уезжать из республики, ни осваивать коми культуру, чтобы стать «своими» для коми этноса. Коми, наоборот стремятся покинуть республику (9,5% населения – потенциальные мигранты).
Русские выступают ни за, ни против расширения прав коми народа в РК; оба народа не хотят принимать коми язык в качестве государственного. Мнения расходятся лишь насчет пользования недрами: с тем, чтобы богатства Коми земли принадлежали исключительно коми народу, согласились 19% коми и лишь 5% русских и 19,3% коми согласились с тем, что земля и недра в республике должны принадлежать только коми народу. Необходимость представления приоритетных прав титульной национальности подчеркивают 30% коми и 10% русских.
Культурные ориентации коми смещены в сторону русскоязычной культуры и наднациональных культурных ценностей (Шабаев, 1990). В Республике Коми существует профессиональная художественная культура, пользующаяся определенным влиянием в обществе, но не способная играть роли "цементирующего ядра" этноса.
Замедлено этническое развитие (численность коми не растет последние 30 лет). Этничность сохраняет сельское население, а город является «ловушкой» для коми, где национальная культура быстро разрушается. Но именно городская коми интеллигенция озабочена проблемами национального развития; у остальных национальное самосознание размыто. Язык важен как средство общения и этнический признак; но 30% коми считают родным русский язык (50 лет назад – только 3%). 89% коми-сельчан и 68% коми-горожан знают коми язык; русский язык знают все поголовно. В городе большинство коми (особенно молодое поколение) говорят дома по-русски, в сельской местности (и старшее поколение) - на коми языке.
Коми-горожане – это 2 поколения (раньше - сугубо сельский этнос). В третьем поколении коми-горожане становятся полностью русскоязычными, забывают язык. Семья не передает языковые традиции в городе, в отличие от села.
Хотя 50% коми умеют читать и писать на родном языке, они предпочитают читать и писать по-русски. В 1950-х гг. национальные школы сворачивались (последние ликвидированы в 1974 г.), в так называемых напозднее язык преподавался как факультатив, но посещали мало. В конце 1980-х (движение за национальное возрождение) возросло число изучающих коми язык, созданы Национальная гимназия искусств и Коми гимназия.
Даже в начальных школах комиязычных сел учебный процесс идет на русском (т.к. учебники, пособия – русские). Русский язык часто воспринимается как язык более высокого уровня (язык высшей школы, СМИ, делопроиводство). Однако, в Республике Коми принят "Закон о языках", дающий русскому и коми статус государственного. .За введение коми языка в качестве обязательного предмета в школах высказывались 15,4% русских и 34,9% коми. Все жители предпочитают русский язык, охватывающий все сферы общения; предпочитают русские песни (современные эстрадные); русскую прозу и поэзию.Среда обитания большинства жителей Коми (русских) генетически не связана с традиционной (сельской) культурой коми.
Активное "национальное возрождение" в национальных республиках России приводит не только к повышению интереса к культуре титульных этносов, актуализации их этнического самосознания, но иногда ведет к проявлению русофобии и националистических идей (принцип приоритетных прав титульных национальностей в республиках). Русские общины стали защищать свои интересы. Важно изучать особенности русского населения в разных регионах России, его взаимодействие с другими национальностями в конкретных регионах.Русские гораздо сильнее интегрированы в собственный этнос, чем другие этнические группы населения республики.
И русские, и коми высоко оценивают роль русского народа в истории и культурном развитии России и Республики Коми; причем большинство русских и коми (по 40%) считают, что русские и коми являются единым, неделимым населением республики и вместе играют ведущую роль в жизни республики. Это опровергает миф о том, что русские якобы являются носителями «имперского сознания и идеологии».
Проблема гражданства и суверенитета оценивается в Коми по-разному, 50% населения Коми вовсе к ней безразлична. После принятия Декларации о государственном суверенитете Коми ССР (29 августа 1990 г.) изменений в регионе не произошло (так считают 22% русских), либо стало хуже (22% русских), либо лучше (6% русских).При межличностных взаимодействиях (выборе друзей, знакомых) фактор национальности не имеет никакого значения для 82% русских. В Республике Коми нет национальной напряженности и межнациональных конфликтов. При общей положительной оценке межнационального взаимодействия, между коми и русскими существует скрытое межнациональное противостояние, прежде всего конфликт общественных настроений: большая доля коми ожидает стремления русских к культурной адаптации, а русские не хотят осваивать язык и культуру коми.