Смертники на дорогах Республики Коми11 февраля 2012г., 22:36
Автор: Анатолий Полькин
Водителям экстра-класса, которые доставляют бензин и солярку на заправки столицы и во многие районы республики, надоело чувствовать себя рабами... Фото foto.delfi.ua
Наша газета уже писала о том, что
работники Сыктывкарской автоколонны №7 объявили о забастовке. Водителям экстра-класса, которые доставляют бензин и солярку на заправки столицы и во многие районы республики, надоело чувствовать себя рабами. Судите сами. До сегодняшнего дня водителям бензовозов платили за час работы 19 рублей. За месяц человек, отработав 30 смен, может получить на руки 33 тысячи рублей. За отработанные 168 часов (21 рабочий день), водитель первого класса (а на бензовозах могут ездить только водители-асы с квалификацией не ниже второго класса) получает около восьми тысяч рублей. Люди вынуждены трудиться сверхурочно, смена водителя длится, как правило, не меньше десяти часов, а чтобы получить хотя бы тысяч 15-17, нужно работать каждый день, без выходных.
К этому необходимо добавить, что автоколонна «старая». Раньше она принадлежала компании «ЛУКОЙЛ». Под лозунгом модернизации и перестройки та избавилась от «сателлитов» - тех предприятий, которые работали вместе с ней, но непосредственно нефть не добывали. Автоколонна, доставляющая бензин на автозаправки республики, стала ненужной. Её пустили в самостоятельное плавание. С тем богатством, что она имела.
Увы, богатство оказалось весьма изношенным: машины, сегодня поставляющие бензин на заправки Сыктывкара, с полным правом можно назвать ветеранскими. Они ездят по дорогам лет эдак по десять-пятнадцать. Если подойти серьёзно – по всем правилам – большинство бензовозов не выйдет на трассу, стоит сюда направить мало-мальски серьёзную комиссию. Эти бензовозы просто опасны. И эти «бомбы на колёсах» курсируют по нашим улицам! А людей, находящихся за рулём этих бомб, хронически невысыпающиеся, с полным правом можно назвать смертниками.
Коллектив автоколонны №7 решил, что это может привести к плохому результату. И заявил об этом начальству. А то не захотело слышать.
В прошлый раз мы сообщили, что приехавший из Нижнего Одеса директор предприятия (там находится контора фирмы) принял необходимые меры для того, чтобы забастовку предотвратить: принялся увольнять председателя профкома автоколонны Эдуарда Батакова. По всей вероятности, хозяева фирмы в Москве решили, что для урегулирования ситуации нужно убрать того, кто «мутит воду». Чисто классически: по принципу нет человек, нет и проблемы. Помните, как у Высоцкого: «Настоящих буйных вот и нету вожаков!» Для того, чтобы утихомирить «туземцев» из провинции, московские работодатели захотели публично выпороть зачинщиков. Но чтобы придать своим действиям вид законности, приехавший директор для начала объявил профсоюзному лидеру выговор. И отстранил от работы.
Туземцы должны молчать!
Нужно сказать, что забастовка возникла не вдруг. Профсоюзная организация своевременно известила начальство о том, что собирается начать акцию. По всем правилам – профорг здесь грамотный, проконсультировался с юристами, и потому всё делает строго в соответствии с законом. И начальники в Москве испугались. Вчера они предложили провести собрание.
Сегодня утром оно состоялось. Увы, опять же чисто в стиле господ и рабов. Охранники получили указание не пускать председателя профкома и… корреспондента газеты.
По правде сказать, никто и не сомневался в том, что так и будет. Просто в преддверии выборов Президента думалось, что власти города обратят внимание на ситуацию. Увы! Городские чиновники не соизволили озаботиться проблемой. А ведь забастовка у нас в республике не каждый день случается…
На собрании директор в качестве доказательства того, что водители могут получать много, указал на человека, который получил за месяц 33 тысячи рублей. Дескать, работайте, мужики, как он, и будете счастливы. Потом выяснилось, что человек отработал 31 день! И смены у него были не по восемь часов, а намного больше.
Если вдуматься, последователь кандидата в президенты Прохорова предложил внедрить его тезис о рабочей неделе в 60 часов. Проще говоря, директор предложил своим рабочим стать преступниками. Водитель, работающий каждый день без отдыха (хронически невысыпаюшийся), - это потенциальный убийца. Вы скажете, что такое невозможно? А человек за рулём машины, в цистерне которой 8-12 тонн взрывоопасной жидкости, заснувший от усталости, - не потенциальный убийца?
Собрание не получилось. Поняв, что приехавшие представители хозяина ничего изменить не могут и не хотят, рабочие покинули помещение. Выждав некоторое время, ваш корреспондент проник в кабинет, где представители хозяина фирмы обсуждали ситуацию. Не буду говорить, что мужчины были очень довольны моим появлением, но на пару вопросов ответили. Если обобщить, получится, что (по их мнению!) коллектив не прав. Что-то менять они не собираются. А ещё они сообщили, что намерены засудить редакцию за «неправильное освещение происходящего».
Ну что тут можно сказать? Господа-хозяева из Москвы решили для себя, что им всё позволено. Чисто по модному афоризму: «Кто девушку ужинает, тот её и танцует». А коллектив автоколонны №7 это «мудрую» мысль не одобрил. И решил бастовать.
Чем обернётся забастовка? На городских автозаправках исчезнет бензин. Вы себе такое представить можете, чтобы город замер? А ситуация вполне реальная. Конкурентов у автоколонны нет – в недавнем прошлом такое уже было, тогда даже штрейкбрехер нашёлся, однако он не смог сделать всё, что нужно, и стороны пошли на мировую. Даже зарплату водителям подняли. Сегодня ситуация проще и суровей. Если через неделю (таковы условия забастовки) не будет найдено решение, коллектив начнёт забастовку.
Что самое грустное: город и его чиновники вроде как не замечают происходящего. А ведь ситуация требует вмешательства хотя бы какого-нибудь заместителя мэра Сыктывкара. Пахнет порохом. Неужели все наши чинуши ждут вмешательства Президента?
http://komikz.ru/news/economy/?id=5463