Зарегистрирован: 06 июн 2009, 20:23 Сообщений: 2524 Откуда: Печора Рекорды: 1
|
Мест хватит всем Печорское время 15.08.2009Поводом для нашей встречи с заведующей отделом образования Тамарой Демьяновной ЮРЧЕНКО послужило письмо В.А. Панееой, присланное в редакцию.«Прочитала недавно в вашей газете вопрос о закрытии нескольких школ в городе и просто удивлена действиями наших властей. Мало того, что ничего не строится, скорее закрывается, а то, что закрывается, потом обязательно разрушается временем и вандалами. Посмотрите на судьбу здания бывшего военкомата, 8-й больницы и бывшей вечерней школы!.. Что, нельзя было приспособить подо что-то хорошие здания вечерней школы и военкомата? Теперь на очереди будут еще разрушенные школы... Тогда думали об образовании, чтобы нагрузка на одного учителя была «нормативной», а сейчас хотят, чтобы дети ходили в одну школу — пусть учатся хоть в две, хоть в три смены, лишь бы деньги сэкономить. Не на том экономить нужно. А как же национальная идея — повысить рождаемость? Где их потом учить? Нужно в школах во вторую смену организовать кружки и секции бесплатно и занимать детей полезным делом, тогда не будет скинхедов и прочих группировок...»Слово Тамаре Демьяновне: далее... — Давайте разберемся. В 1997 году в школах города и района обучалось 20 тысяч детей. Сегодня их только 6 тысяч, тогда как мы содержим 12 тысяч учебных мест, т.е. в два раза больше, чем необходимо. Муниципальный бюджет оплачивает тепло, электричество, ремонты вместо того, чтобы потратить эти деньги на улучшение условий содержания и обучения конкретных детей, которые приходят в школу, в конце концов, потратить на стимулирование эффективно работающих учителей. Иными словами, на развитие образования. Поэтому считаю вполне разумно освобождаться от лишних площадей.
За последние годы в городе закрылись две средние школы — № 87 и № 5. В 2009 году — № 65. Но даже с учетом этого мы содержим дополнительно тысячи мест. Хочу отметить, что за последние 4-5 лет очень ужесточились требования к условиям обучения детей со стороны надзорных органов. Школьные здания проверяются по нескольку раз в год: исследуются несущие конструкции, контролируется санитарное состояние всех помещений на предмет соответствия существующим нормам и правилам, а также работа, проводимая по созданию благоприятных и безопасных условий в образовательных учреждениях. Жесткие проверки проводятся сотрудниками Госпожнадзора. И это совершенно обоснованно, поскольку школа отвечает за безопасность детей. Как должностное лицо могу сказать, что все замечания и предписания надзорных органов подлежат неукоснительному исполнению.
В настоящее время все сады и школы оснащены системой противопожарной сигнализации, речевого оповещения, тревожной кнопкой. Все они имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. Спланирована работа по установке системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, дальнейшего улучшения противопожарной работы и санитарного состояния.
В 2009 году надзорные органы особенно тщательно проверяли здания, построенные без проекта. К ним относится СОШ № 65. Здание начальной школы не соответствует существующим сегодня строительным и противопожарным нормам: эвакуация людей со второго этажа исключена, поскольку отсутствуют эвакуационные выходы. Специалисты дали заключение, что капитальный ремонт здания нецелесообразен. Зачем вкладывать деньги в здания, которые не соответствуют требованиям?
В трех минутах ходьбы расположена СОШ № 83, типовое здание, заполненное всего на одну треть. Поэтому и было принято решение о переводе учащихся из СОШ №65 в СОШ № 83. Кроме того, в этом году на ремонт здания школы № 83 было выделено гораздо больше средств. Здание компактное: спортзал, столовая, библиотека, актовый зал — все расположено в одном месте. Детям не нужно перебегать по улице (в условиях зимы это актуально) из одного здания в другое. Школа светлая, просторная, расположена в стороне от дороги и перекрестков. Такое решение принято прежде всего в интересах детей.
В сельских школах ситуация аналогичная: количество детей значительно сократилось, здания ветшают. На их содержание требуются огромные средства. Например, в школе поселка Березовка с 5 по 9 класс осталось всего 6 детей. Поэтому было решено реорганизовать школу в начальную, а для шестерых учеников организовать ежедневный подвоз в школу поселка Чикшино.
Закрыта школа в поселке Озерный. Состояние здания не позволяет начать учебный процесс с 1 сентября текущего года. Школьники поселка Озерный будут обучаться в СОШ поселка Кожва. Их туда будут доставлять автобусом. Кстати, школа в поселке Кожва утверждена как базовая для Левобережья. Что это значит? Она укреплена соответствующими кадрами, в ней создана учебно-материальная база, позволяющая организовать учебный процесс на уровне, который соответствует требованиям сегодняшнего дня. Школа показала очень высокий результат при проведении итоговой аттестации в 2009 году. Все ее выпускники успешно сдали ЕГЭ. Целью реорганизации является прежде всего повышение качества образования, то есть дети должны находиться в комфортных условиях, получать качественное образование и обучаться у специалистов высокого уровня.
2009 год для MP «Печора» очень значим: в районе появились две новостройки — в селах Конецбор и Соколове строятся начальные школы. В перспективе в этих селах планируется строительство детских садов. В старых зданиях, построенных 50-60 лет назад, порой просто невозможно выполнить предписания проверяющих. А в таких условиях дети не должны содержаться.
С 1 сентября 2009 года откроет двери пришкольный интернат при Кожвин-ской средней школе на 30 мест, где предполагается разместить детей 5-11 классов из Кедрового Шора и Соколова, так как здания школ в этих селах признаны непригодными.
— В письме есть высказывание по поводу того, что очень сложно устроить ребенка в садик... Так ли это на самом деле?
— У нас отсутствует очередь в детские сады. Могу ответственно заявить: у нас нет ни одного неустроенного ребенка. Мест в ДОУ хватает. Почему иногда раздаются вопросы по устройству? Ответ прост: родители весной записываются в несколько садов (2-3), а осенью, естественно, приводят ребенка в один. Создается только видимость нехватки мест. МУ «Отдел образования MP «Печора» ведет учет тех, кто придет в ДОУ и школы. На 7 лет вперед ситуация четко просчитывается. Мест всем хватит.
— Что вы можете сказать о приеме в 10-й класс?
— В этом году 9-й класс окончили 660 человек. По нашим данным, в 10-й придут менее 50%. Скорее всего, не каждая школа сможет открыть 10-й класс (нормативная наполняемость — 25 человек), а значит, со временем нам придется уменьшить количество средних школ в городе. Причина? Городские школы в последние годы набирают по одному 10-му классу. Мы не можем открывать профильные классы (гуманитарные, химико-биологические, физико-математические). Открываем только универсальные.
Программа средней школы очень насыщенная, сложная. Зачем ученику, желающему поступить на юридический, исторический факультет, факультет иностранных языков, тратить время на предметы физико-математической направленности и наоборот? Совершенно нерационально. Силы и время ученика и учителя надо беречь и расходовать с умом. Но, к сожалению, и дети, и родители еще боятся смены школы. Учителя не всегда нас поддерживают. Считаю, что учиться нужно там, где лучше учат.
— Что вы можете сказать о результатах ЕГЭ в Печоре в 2009 году?
— Мы довольны. Уровень усвоения по математике и русскому языку — 99%. Значительно вырос средний балл по предметам по выбору. Мы уверены, что подготовили конкуренто-способных выпускников. С 2009 года ЕГЭ уже не эксперимент. Можно не получить аттестат, если не сдашь ЕГЭ. Четверо из 386 выпускников аттестат не получили. Процент, конечно, ничтожно мал, но этим четверым от этого не легче. Нужно отметить, что в целом дети стали больше и лучше учиться. Выросло стремление получить хорошее образование. Ко многим пришло понимание, что именно образование позволит двигаться по жизни дальше. Тем более что значительно упрощена процедура приема в вузы. Исключены субъективные факторы, кроме того, при приеме нет необходимости родителям затрачивать финансовые средства. Главное — свидетельство о сдаче ЕГЭ с указанием количества баллов, полученных в школе. Ребята поняли, что все зависит от них самих.
Подготовила Анна СТАСОВА.
_________________ Ночью, днем и поутру - "Я-ПЕЧОРЕЦ-точка-РУ"
Адрес электронной почты: VASmagin@mail.ru
|
|